112 Что дешевле: открыть свой колл-центр или воспользоваться услугами аутсорсинга?
777

Что дешевле: открыть свой колл-центр или воспользоваться услугами аутсорсинга?

Колл-центр помогает повысить эффективность работы компании и умножает доход, но только в том случае, если работой занимаются специалисты. На сегодняшний день есть много компаний, которые предлагают свои услуги в сфере аутсорсинга, и перед многими предпринимателями возникает вопрос, как лучше - самостоятельно открыть колл центр или воспользоваться услугами специалистов аутсорсинговой компании.

Когда выгоднее открыть свой колл центр, а когда воспользоваться услугами аутсорсинга?

Многие компании предстают перед выбором между колл центром и аутсорсингом. Если нужно провести какое-то мероприятие или одноразовую маркетинговую акцию, то гораздо выгоднее взять колл центр в аутсорсинг. Если компания постоянно нуждается в работе колл центра и готова выделить на это деньги и персонал, то, конечно же, лучшим решением будет открытие собственного колл центра. Есть несколько причин, по которым лучше организовать собственный колл центр:

Принятие верного решения

Для того чтобы правильно организовать колл центр необходимо учесть некоторые моменты:

К финансовым моментам принятия правильного решения относятся:

Если рассмотреть поставщиков ЦОВ в мире, то их условно можно разделить на три уровня: высокий, средний и эконом.

Эконом имеет приблизительную стоимость около 30 тыс. долларов на 10 операторов. Благодаря высокой масштабируемости можно расширить количество операторов до 150, но, к сожалению, объем функционала эконом варианта позволяет решать только узкий спектр задач. Поэтому, когда компания достигнет более серьезных масштабов, функций эконом варианта будет недостаточно, чтобы решать все возникающие вопросы и на дальнейшее развитие предприниматель потратит значительную сумму.

Самой большой популярностью пользуется средний уровень. На 10 операторов вам придется потратить около 120 тыс. долларов. Такой уровень имеет гораздо больший функционал, нежели эконом уровень и поэтому дает возможность решать большое количество задач с меньшими временными и финансовыми затратами.

За высокий уровень вам придется выложить от 120 тыс. долларов за 10 операторов. Этот уровень имеет очень большой функционал, поэтому дает возможность решать любые бизнес-задачи. По сравнению с предыдущими вариантами, единственным минусом является финансовая сторона, потому что здесь затраты будут в несколько раз выше.

Конкретно сказать, какой уровень будет эффективнее в плане дальнейшей окупаемости, практически невозможно, потому что для этого необходимо провести ряд расчетов, и только исходя из них, можно делать какие-то выводы.

Организация рабочего процесса

Если вы решили открыть свой колл центр, необходимо правильно организовать рабочий процесс. Изначально подготовьте к работе операторов, которые должны хорошо разбираться в конкретной специализации, для того чтобы давать клиентам правильные советы.

Для того чтобы повысить продуктивность работы операторов, советуем выделить им отдельный кабинет с офисной мебелью и хорошей компьютерной техникой. Перед каждым оператором ставьте конкретные задачи и создайте индивидуальный график работы. Таким образом, человек будет знать, когда он должен работать, а когда у него есть время на отдых. Чем большее количество операторов работает в вашей компании, тем больше звонков приходится на одного оператора. В среднем один разговор длится 20-30 минут, а остальные звонки находятся в режиме ожидания. Поэтому чтобы не терять клиентов, задействуйте оптимальное число операторов. Периодически проверяйте качество обслуживания клиента, потому что операторам-новичкам свойственно совершать некоторые основные ошибки.

Открыть свой колл центр или воспользоваться услугами аутсорсинговой компании, решать только вам. Хорошо обдумайте все плюсы и минусы и только после этого принимайте решение.

Отправить заявку