112 Наиболее популярные виды аутсорсинга на рынке России
777

Наиболее популярные виды аутсорсинга на рынке России

Термин аутсорсинг дословно подразумевает использование привлеченных источников или ресурсов, конкретно – передачу предприятием, основываясь на условиях договора, различных конкретных задач или процессов его функционирования, другому предприятию, имеющему опыт решения подобных задач в необходимом секторе.

Данная передача профессиональных процессов и задач отличается от эпизодических, случайных услуг своей пролонгированностью, с минимальным сроком от одного и больше года. Аутсорсинг оптимизирует эффективность существования и деятельности предприятий, позволяя высвобождать комплекс ресурсов, с целью развития нового курса или аккумуляции, не требующих особого внимания, усилий.

Аутсорсинг по-русски

Обзор развития и функционирования рынка аутсорсерных услуг в России позволяет определить его наиболее популярные виды, а также проанализировать их экономическую выгоду, рациональность использования услуг подобного вида различными типами бизнеса.

Аутсорсинг по-русски – это более половины предприятий государства, которые активно пользуются услугами в сфере бухгалтерии, информационных технологий, складского учета, клининга, сервисы по поддержке функционирования компьютерных сетей, оборудования, транспортных и логистических услуг, услуг перевода, аутсорсинг для служб доставок.

Активность роста услуг телекоммуникационной направленности способствует также росту спроса и предложений аутсорсинга в этом сегменте. Электронная коммерция также активно развивается, при этом потребность в передаче на аутсорсинг человеческих ресурсов, аутсорсинг персонала, разработки и сопровождения подобных проектов аутсорсинга, возрастает.

Выход значительного количества российский предприятий из «тени» дал толчок для повышения спроса на услуги аутсорсинга в бухгалтерии. С учетом посткризисных реалий, большой процент руководителей старается перейти в режим экономии, при этом, чаще всего, снижаются затраты на штатные единицы персонала. Аутсорсинг становится своеобразным антикризисным методом для продолжения стабильного функционирования предприятия.

Популярность и безопасность аутсорсинга

Проанализировав опыт аутсорсинговых услуг в разрезе учетных функций, можно прийти к выводу, что сторонний провайдер более всего востребован в документальном, кадровом, бухгалтерском, финансовом сегменте, сфере обслуживания, физической охране, курьерских услугах, организации питания. Безусловно, использование логистических услуг аутсорсеров, принесет значительную выгоду, по сравнению с затратами на содержание собственного парка автомашин, так же, как сторонняя фирма с успехом заменит штат поваров или курьеров. При этом использование аутсорсеров в стратегически важных функциях компаний, таких как различные виды безопасности, бизнес-планирования достаточно ограничено.

Важным фактором принятия решения о передаче части функций фирмы компании- помощнику, особенно если речь идет о малом бизнесе, является стоимость предоставляемых аутсорсером услуг. Так что до начала передачи любого процесса компании на аутсорсинг, необходимо учесть характеристики бизнеса, в частности, его сферу, объемы, показатели развития за определенный период. Также на задачи и цели аутсорсинга влияет степень адаптированности и стабильности компаний, пользующихся подобного рода услугами.

Отличие зарубежного и российского менеджмента – как активных пользователей услуг аутсорсеров – прежде всего в стратегическом подходе к аутсорсингу. Так, иностранный менеджмент ориентирован на качество выполнения типизированных и специфичных задач, квалификацию и профессионализм исполнителей, российский же – прежде всего на стоимость подобных услуг.

Сдерживающими условиями развития аутсорсинга являются методы организации бизнеса, недостаточность квалифицированных исполнителей и пролонгированных соглашений. Также можно отметить и то, что недостаточность, а скорее, отсутствие законодательной платформы в данной области, не способствует развитию рынка аутсорсерных услуг в той мере, в которой это возможно.

Отправить заявку