112 Окупится ли телемаркетинг и как рассчитать прибыль от телефонных продаж?
777

Окупится ли телемаркетинг и как рассчитать прибыль от телефонных продаж?

Всегда продажи по телефону отличались друг от друга, и тем ни менее все они в коридор конверсии укладываются – то есть в собственном колл-центре при условии аутсорсинга (аренда операторов) или на профессиональной организации проекта всегда будет присутствовать процент теплых клиентов, заинтересовавшихся Вашим предложением.

Хотя, наверное, читателю не терпится уже узнать, сколько на телемаркетинге можно заработать, все же автору придется провести бедолагу через все занудные дебри неинтересной, однако очень полезной информации, в частности кратко перечислим для начала те факторы, которые могут повлиять на профессионализм организации холодных звонков и продаж по телефону:

Факторов может и больше быть, но уже точно не меньше. Если кажется Вам, что не стоит усложнять и все намного проще, лучше вооружайтесь широкой улыбкой, берите ручку, папку и ступайте в личные продажи…

Сколько ожидать успешных продаж или какая конверсия в телемаркетинге?

Ссылки на 100% исследование или источник в этом вопросе не существует, однако есть опыт, экспертные оценки и полевая информация. Все это говорит обычно о минимальном уровне - 25% от заинтересовавшегося количества абонентов при обзвоне. Проявляют интерес обычно около 1% абонентов. Если коммерческие предложения рассылать всем, кто заинтересовался, проводить повторный обзвон, тогда с 25% цифру можно немного увеличить.

Ну так, давайте подсчитаем!

Расчёт окупаемости телемаркетинга

Допустим Вы запускаете проект в колл-центр объемом 1000 звонков.

Вы получите после обзвона 1% тех людей, кому Ваши услуги или товар интересны, то есть человек 10.

25% из них совершит покупку, то есть 4 абонента.

Дальше математика приходит на Ваше поле с чужого, а именно стучится с вопросом к Вашему экономисту– «какой средний чек у Вас»? Пусть это будет 100 000.

Выходит, что объем Ваших продаж составит 400 000. У Вас какая норма прибыли? Пускай мы возьмем 50%. Тогда заработаете Вы 200 000.

А сколько Вы вложили? На услуги колл-центра, а именно телемаркетинг, цены у всех разные, а в системах in-house так вообще рассчитываются по определенным формулам, пусть будет 50 000. Выходит, что вложили Вы 50 000, а 200 000 заработали.

Выгодно? Конечно, да! Но не всегда так бывает. Не у всех большая конверсия или высокие средние чеки. А случается наоборот - средний чек незначительный, а конверсия высокая. Вывод – нужно просчитывать любой проект, в этом залог получения прибыли и успешной окупаемости телемаркетинга.

Чтобы Вам удобно было ваши проекты и далее просчитывать, воспользуйтесь следующей универсальной формулой вычисления дохода от телефонных продаж:

Универсальная формула окупаемости телемаркетинга

E = (A) x (B) x (Q) x (S) x (P) – (W)

E – эффективность телемаркетинга;

A – процент заинтересовавшихся клиентов после проведения телемаркетинга (как правило, около 1%);

B – процент клиентов, которые совершают в итоге покупку (как правило, 25% от A);

P – норма прибыли;

Q – количество абонентов в клиентской базе данных для проведения телемаркетинга;

S – средний чек при продаже;

W – бюджет, выделенный на проведение телемаркетинга.

При E = 0 – в багаже у вас будет отличный опыт проведения достаточно безубыточных телефонных продаж.

Если E > 0, телемаркетинг Ваш окажется эффективным и должен принести прибыль.

При E < 0 – сочувствуем.

Бывают случаи, конечно, когда от телемаркетингового проекта результат не покрывает средства, вложенные в него и не оправдывает ожидания. Причинами убытков от проекта и отсутствия прибыли могут быть:

Рекомендуется при организации различных телемаркетинговых проектов соблюдать следующие правила для получения в итоге максимальных результатов:

И самое главное – только не бойтесь рисковать, ведь продает тот, кто даже просто пытается продавать.

Отправить заявку