Служба доставки, или курьерский аутсорсинг
Аутсорсинг уже давно вошел в жизнь современных корпораций, как наилучшее средство достижения целей с минимальными финансовыми затратами. Зачем создавать отдельный офис, организовывать работу сотрудников, выплачивать налоги и закупать различное оборудование, если можно обратиться в отдельную компанию, специализирующеюся на данном виде деятельности? Так предприятие получает возможность сосредоточиться на своих основных задачах и избежать лишних затрат.
Преимущества аутсорсинга в развитии и становлении бизнеса уже давно были доказаны в теории и не единожды продемонстрированы на практике. Большинство компаний осуществляет свою деятельность, пользуясь услугами аренды операторов для связи с клиентами или виртуальным офисом. Примеров использования аутсорсинга – множество, и один из наиболее ярких – аутсорсинг для служб доставок.
Что такое курьерский аутсорсинг и когда он нужен
Не все современные компании могут позволить себе зачисление в штат собственных курьеров. Иногда это бывает излишне в связи с отсутствием нужды в постоянном работнике и малом потоке заказов.
Важно понимать, что курьерские услуги подразумевают не только транспортировку определенных товаров по адресам, но и планирование маршрутов, грамотную организацию работы. Все это требует затрат времени и ресурсов.
Если речь идет о довольно крупном предприятии, для которого оправданы все действия по содержанию и организации работы штата курьеров, то в этом случае аутсорсинг будет нерациональным. Тогда же, когда речь идет о небольшом предприятии, где заказы на доставку поступают не очень часто, аренда нескольких сотрудников будет самым лучшим решением, ведь необходимость платить зарплату, налоги, больничные и производить лишние расчеты тут же пропадает.
Намного проще, когда компании предоставляется в распоряжение отдельный курьер на заранее оговоренный длительный срок. Его услугами можно пользоваться именно тогда, когда они востребованы, и платить простой в работе не потребуется.
Также курьерская компания, которая предоставила возможность аренды сотрудников, несет ответственность за качество выполнения и результаты работы своего сотрудника, тем самым облегчая работы копании-нанимателя.
Помимо этого, существует такой вид услуг, как обработка звонков служб доставки. Она подразумевает аутсорсинг персонала или даже некоторой части колл-центра, для приема заявок и направления курьеров по адресам. В некоторых случаях подобные задачи намного выгоднее переложить на аутсорсинговый центр, чем организовывать собственный офис, обучать новых сотрудников, выплачивать зарплаты и налоги, обустраивать отдельное помещение. Организация может спокойно заниматься своими основными задачами, переложив все задачи, связанные с курьерской работой, на плечи аутсорсинговой компании.
Даже в тех случаях, когда объем продаж увеличивается, нет необходимости в увеличении штата и срочном обучении персонала. Всегда есть возможность нанять необходимое количество курьеров для быстрой и своевременной доставки товаров.