112 Какая зарплата у операторов колл-центра?
777

Какая зарплата у операторов колл-центра?

Найм операторов в колл-центр по своей специфике несколько отличается от работы со служащим персоналом и остальными кадрами. Ведь это регулярный процесс, который не прекращается никогда. Здесь текучка кадров обусловлена ментальностью работников, они глубоко убеждены, что должность «оператор» – неквалифицированная, и работать им сможет каждый, и для многих соискателей это всего лишь очередной период в их жизни.

Поэтому, когда будете составлять объявление о найме, обязательно указывайте чем больше возможностей и преимуществ, которые оператор получит во время работы в контакт-центре. Имеет смысл рассказать помимо социального пакета о сроках его карьерного роста и навыках, которые оператор получит во время работы. В основном это навыки работы с компьютером, ведения переговоров и получение опыта в самых разных сферах бизнеса.

Какая же система оплаты труда операторов?

В обязанности оператора колл-центра входит распределение и прием входящих звонков, электронных писем, факсимильных сообщений, заполнение клиентской базы данных. Специалисты колл-центра оказывают консультативные и справочные услуги абонентам, информируют клиентов об ассортименте продуктов и услуг, товаров, тарифах и условиях работы их компании. Оператор контакт-центра принимает и оформляет различного рода заказы, производимые как по телефону, так и и по электронной почте, либо через сайт также регистрирует рекламации. Помимо этого, еще нередко представителей данной профессии привлекают к реализации различных проектов телемаркетинга (презентациям товара и услуг, опросам).

К оплате труда существует несколько подходов, самые популярные – это посменная и почасовая. Обязательная составляющая заработной платы оператора – бонусы (премии). Без них эффективно не получится выстроить кадровую систему. Для непродажных входящих звонков премии могут напрямую зависеть от качества, к примеру, обработки звонков для туроператоров (которые контролируются супервайзером), а для исходящих – количеством заявок, продаж, обработанных контактов, выявленного интереса и т.д.

Старайтесь во время собеседования приводить операторам наглядные примеры того, как остальные специалисты зарабатывают премии и какую реально зарплату можно получать в месяц.

Мысль платить за продажи только премии и бонусы лучше заранее похоронить, так как у операторов сам этот факт непременно будет вызывать чрезмерное волнение, что в итоге приведет к постоянным ошибкам.

Очень важно выстроить систему ЗП операторов контакт-центра таким образом, чтобы она постоянно росла на протяжении одного-двух лет. Больший срок обычно люди не работают, ввиду ментальных нематериальных факторов. А если у человека в течение одного-двух лет постоянно растет зарплата, он продолжает стабильно работать. Также не рекомендуется поднимать бонусы или оклад в первые 3 месяца, так как этот период обычно испытательный, и кандидат на должность оператора еще сам не знает, или будет он трудиться дальше в данной должности или нет.

Оклад оператора колл-центра

Есть несколько важнейших факторов, которые влияют на размер оклада сотрудника колл-центра:
- территориальное расположение колл-центра;
- наличие других колл-центров в городе, в котором расположен контакт-центр;
- уровень ЗП операторов в регионе;
- специфика работы контакт-центра и задач, решаемых им.

В регионе уровень зарплат можно посмотреть через сервис Yandex работа, где можно узнать среднюю цифру по заработной плате для операторов.

Наличие других колл-центров очень легко выясняется через подобный сайт, который посвящен поиску работы. Необходимо просто запросить вакансии операторов и узнать, какие контакт-центры уже есть в вашем городе (inhouse и аутсорсинг).

Суть бизнеса контакт-центра практически во всем определяет ЗП. Если вы занимаетесь продажами в чистом виде, как на исходящих, так и на входящих звонках, то заработную плату придется платить выше, также премии должны быть больше, нежели в обычных центрах обслуживания, занимающемся информационными звонками.

Все цифры в студию

В среднем заработная плата оператора колл-центра в Санкт-Петербурге, Москве или Киеве в 2015 году равнялась около 26 тыс. руб. в месяц. А для городов-миллионников показатель оплаты труда находится в коридоре от 15 до 20 тыс. руб. В городах России с населением более 100 тыс. человек оклад около 10 тыс. руб.

ЗП оператора колл-центра в провинциальных городах Белоруссии и Украины не превышает 200 долл. Данные представлены согласно статистике сайта Yandex Работа.

Отправить заявку