Синергетический эффект как эффективности бизнес-деятельности
Поясняя данный принцип, можно привести слова Аристотеля, утверждавшего, что знания усилия и знания нескольких людей могут быть организованы так, что станут взаимно усиливать друг друга — «целое будет превышать сумму отдельных частей».
Иными словами, слаженная совместная работа может и в самом деле привести к удивительным результатам и добиться эффекта, который невозможно было бы ощутить, действуй каждый из участников процесса отдельно от коллег.
Показательный пример, иллюстрирующий явление синергии: обмен яблоками не вызовет этого эффекта, так как яблок все так же остается по одному. В свою очередь, обмен идеями нередко приводит к возникновению синергетического эффекта, ведь в конечном счете идей становится по две.
Синергетический эффект называют иначе эффектом совместного действия или также однонаправленным эффектом. Правда, не всегда все так однозначно, и при суммировании отдельных элементов не всегда проявляется синергия. К тому же, она может оказаться не только суммирующей, положительной, но также и отрицательной, вызывающей крайне негативные последствия.
Так, пришедший на работу замечательный профессионал и спец вполне может быть отторгнут коллективом, и отдача от его деятельности будет ощутимо скромнее, чем предполагалось изначально. Совершенно типичная ситуация: купленное организацией высококлассное оборудование неспособно показать себя в полном объеме, если подготовка персонала недостаточна и обслуживающие сотрудники не имеют необходимой квалификации. Подытоживая сказанное, можно сказать, что для получения положительного синергетического эффекта требуется однонаправленность действий каждого сотрудника организации. Лишь подобные действия приведут в итоге к умножению, увеличению конечного результата. Данный эффект применим в call center, при аутсорсинге персонала.
Следующий пример рассмотрим из области управления персоналом: обмениваясь актуальной информацией и важными знаниями, сотрудники компании должны быть непременно правильно скоординированы управляющим персоналом, тогда на выходе образуется сплоченная доверием и взаимоуважением команда. Подобного результата крайне трудно добиться, выстраивая рабочую систему только на материальной мотивации.
В масштабах бизнес-компаний интеграция активов также позволяет ощутимо нарастить ресурсную базу и производить инвестиции, которые невозможно было бы проводить каждой отдельной компании. Компании, к тому же, получают удобную возможность воспользоваться ресурсами друг друга, что и приводит к результирующему высокому экономическому эффекту.