Поиск новых клиентов - обязаность телемаркетинга
Когда специальность сотрудника совпадает со сферой его работы, это позволяет добиться высоких результатов, и в будущем способствует в продвижении по карьерной лестнице. Если соискатель не обладает опытом работы, то телемаркетинг будет отличным стартом в карьере. Чаще всего в данную область идут работать студенты, которые должны совмещать учебу и работу, или молодые специалисты: начинающие социологи, менеджеры, психологи, маркетологи.
Специалист телемаркетинга имеет следующие обязанности:
- Осуществление звонков в организации;
- Презентация товаров компании;
- Работа с важными клиентами;
- Планирование и организация встреч с заинтересовавшимися людьми, которые могут принимать решения о покупках;
- Предоставление нужно информации;
- Опрос клиентов;
- Подведение статистики результатов переговоров;
- Поиск новых клиентов.
Человеку, решившему работать в телемаркетинге желательно все же иметь хоть небольшой опыт работы в индивидуальных продажах. Также специалист должен обладать и некоторыми личными качествами:
- Уверенность в себе;
- Активная жизненная позиция;
- Грамотная речь;
- Способность к быстрой обучаемости;
- Умение убеждать и продавать.
Может показаться, что телемаркетинг и его обязанности очень просты, но если нет практики, то достичь нужных результатов будет очень сложно.
Главным и единственным инструментом работы в телемаркетинге является голос.
Также при такой работе важно быть стрессоустойчивым. Ведь бывают и такие звонки, которые не находят интереса у клиентов, а могут вызывать и агрессию. В таких случаях не стоит переживать. Нужно относится к такой ситуации, как к обычному рабочему моменту, который неизбежен. Потому, чтобы стать профессионалом своего дела, нужно быстро находить выходы из сложившихся сложных ситуаций во время переговоров.
Как и в каждой работе, телемаркетинг имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- Получение опыта ведения деловых переговоров. Во время телефонного разговора Вы не можете видеть собеседника и его реакцию на сказанное, что значительно осложняет процесс продажи.
- Заработная плата, которая зависит во многом от работника. Конечно же, есть фиксированная оплата, но за выполнение дополнительного норматива и хороший результат могут быть начислены премии.
Минусы:
- Монотонность работы;
- Клиенты не всегда корректно реагируют на подобные звонки.