Преимущества и недостатки телефонных исследований
Преимущества телефонных опросов
Доступность является первым очевидным преимуществом. Телефон, для подавляющего числа людей, является стандартным элементом трудовой деятельности. Используются как стационарные, так и мобильные телефоны. А это дает возможность провести крупномасштабное исследование, которое будет осуществляться с относительной легкостью.
В телефонном исследовании частота ответа гораздо выше, чем у онлайн-опросов.
Данный фактор часто является решающим, так как обеспечивает наибольшее количество возможных ответов. Телефонные интервьюеры хорошо обучены, и обеспечивают наилучшие цены на контакт с клиентом. К тому же, при живом общении, ответчик имеет возможность для обратного вызова и заполнения анкеты.
Качество - еще одно ключевое преимущество телефонных исследований
Обученные интервьюеры могут задать вопросы и записывать ответы в единообразной форме, что приводит к большей точности информации.
Анонимность
Она может быть решающим фактором для некоторых респондентов, а телефонные опросы, при необходимости, могут предложить наибольший уровень конфиденциальности. Если респондент уверен, что никто не узнает о том, что данный ответ именно его, то, скорее всего, отвечать будет честно, что делает результаты опросов более точными.
Скорость
Быстрый не только контакт с респондентами, а и хранение/обработка собранных данных.
К недостаткам телефонного опроса можно отнести:
- Необходимость в ограничении времени опроса;
- Труднодоступность некоторых респондентов (таких, которые отвечают на звонки лишь от известных им номеров).