Организация работы туристических фирм с помощью аутсорсинга
Что может стать лучшим отдыхом от всех забот, чем приятная расслабляющая поездка в какое-нибудь интересное место? Вариантов путешествий множество, и туристические агенты подыскивают все более новые и интересные. Данный рынок не стоит на месте: он развивается, расширяет свои границы, приобретает популярность среди всех слоев населения.
Естественно, аутсорсинг нашел свое место в сфере туризма. Он также развивается и приобретает все более новые и практичные формы.
Характеристика рынка
Туристический рынок – это многоотраслевая система различных элементов, обеспечивающих выпуск туристических услуг. Каждый из них отвечает за некоторый этап производства и к каждому из них применимо понятие «аутсорсинг».
При рассмотрении рынка в целом можно выделить пять основных субъектов, отвечающих за производство туристических услуг:
- Компании размещения (отели, гостиницы, курорты и т.д.);
- Транспортные компании (зависит от вида транспорта, на котором производиться перевозка туриста);
- Турфирмы (различные турагенты и бюро, предлагающие экскурсоводов и гидов);
- Туристические рекламно-консультационные учреждения (рекламные агентства, информационные и консультационные бюро);
- Государственные органы по регулированию развития туризма.
Помимо основных субъектов туристического рынка, можно выделить также косвенные, которые считаются вспомогательными для вышеназванных. К ним относятся все фирмы по производству товаров для отдыха, сувениров, тематической литературы, а также компании, организовывающие развлечения, выставки, предлагающие страхование и медицинские услуги. Естественно, роль таких фирм лишь косвенна, но без них невозможно представить рынок туристических услуг.
Роль аутсорсинга в организации работы туристических фирм
Существует множество видов туризма, но принцип действия аутсорсинга для них схож. Задачи выполняются одинаково, но с учетом специфики путешествий и требований заказчиков.
В данном случае, благодаря аутсорсингу туристическая фирма организовывает колл-центр, который предоставляет весь перечень туристических услуг компании. Благодаря высокопрофессиональным сотрудникам клиент может решить все вопросы с путешествием посредством использования только телефонной связи. Всего один звонок – и можно получить желаемое:
- подбор и оформление отдыха;
- бронь номеров в отеле и заказ билетов на транспорт;
- помощь с оформлением документов;
- консультационные услуги и рекомендации.
Подобная схема работы помогает не только повысить качество предоставляемых услуг и упростить процедуру взаимодействия с фирмой, но и обеспечивает качественную систематизацию данных, исключает возникновение ошибок или нестыковок.
Как правило, сотрудники аутсорсингового колл-центра могут предоставить клиентам всю необходимую информацию, но в случае возникновения вопросов, выходящих за рамки их компетенции, переадресовывают звонок сотрудникам фирмы. Таким образом, компания экономит значительную суму денег на расширении штата и организации собственного подразделения и может быть довольна полученными результатами.