Окупается ли аутсорсинг в телемаркетинге
Если в начале прошлого века только сама мысль о торговле по телефону вызывала сомнение и смех, то сегодня телемаркенг – это однин из самых действенных инструментов по развитию бизнеса. Крупнейшие компании признали все неоспоримые преимущества телефонной связи, которую можно успешно использовать для общения с клиентами. Телефон является наиболее эффективным маркетинговым инструментом. Это новое направление в продвижении любых видов товаров и услуг. Телемаркетинг также помогает искать новых клиентов. Компания, имеющая контакт-центр, в который можно дозвониться, для того чтобы получить необходимую информацию или пожаловаться, имеет дополнительный шанс обойти своих конкурентов.
Телемаркетинг разделяют на:
- исходящий (продажи товаров по телефону и анкетирование);
- входящий (горячие линии).
В России существует несколько иная терминология: исходящий называют просто телемаркетингом, а входящий телемаркетинг – колл-центрами.
Контакт-центры в нашей стране начали развиваться сравнительно недавно. Около трех лет назад возникли горячие линии, примерно в то же время стали появляться первые телемаркетинговые компании (колл-центры).
Колл-центры - это многопрофильное предприятие. Стоимость их услуг окупается довольно быстро. Так как сумма за данную услугу приемлема и вполне посильна даже для небольшого предпринимателя.
Преимущества аутсорсинга контакт-центра
Основные преимущества аутсорсинга колл-центра – это экономия на поиске и поддержке постоянных сотрудников, а также на приобретении оборудования. Аутсорсинг телемаркетинга поможет существенно сэкономить в отдельных областях, что на привлечение услуг контакт-центра для бизнеса выльется в первоначальные затраты и после в чистые сбережения.
Рассмотрим подробно причины, по которым стоит подумать об аутсорсинге телемаркетинга:
- Наем персонала. Касательно найма персонала для телемаркетинговой деятельности, все расходы на оплату труда есть лишь небольшой частью расходов, связанных с этим. Комплектование и наем личного состава станет для руководства обременительным и дорогостоящим занятием. Время, потраченное на собеседования со всеми кандидатами, и деньги, выплаченные организациям по найму персонала, вряд ли того стоят.
- Обучение сотрудников. Найти и нанять подходящих сотрудников – не самое важное. Будет куда важнее их обучить, что в дальнейшем определит успешность и качество их работы.
- Соблюдение правил. В свете ужесточения законодательства и правил в отношении телемаркетинговой деятельности должна вестись работа компании с учетом всех запретов в данной области, наложенных различными федеральными и местными властями.
- Рабочее пространство. Для организации корпоративного отдела необходимо будет для него выделить определенную часть офисного пространства, тогда как квалифицированные контакт-центры включат в оказываемые клиентам услуги стоимость рабочего пространства.
Подводя итог, можно сделать вывод, что оценка отношения прибыли и издержек – вот главная задача руководства, влияющая на принятие решения об аутсорсинге.