Особенности аутсорсинга страховых компаний
Применение аутсорсинга как метода повышения качества услуг и оптимизации затрат уже давно и активно практикуют различные современные предприятия, в том числе и страховые компании, при чем не только на территории нашей страны, но и по всему миру. Дело в том, что передача на аутсорсинг различных дел и функций, которые непосредственно касаются страхового продукта, считается необходимым условием для экономии денежных ресурсов. На сегодняшний день большинство страховых компаний России предпочитают передавать многие функции фирмам-подрядчикам (аутсорсерам), потому как заинтересованы в поднятии рентабельности своей деятельности.
Аутсорсинг в страховании: альтернативные подходы и инновационные возможности в обслуживании
Понятие «аутсорсинг» (независимо от сферы деятельности, будь то аутсорсинг страховой компании или аутсорсинг интернет-магазина) являет собой передачу (на основе согласования о сотрудничестве) компанией-клиентом конкретных производственных и бизнес-процессов на обслуживание сторонней фирме (провайдеру услуг), которая специализируется в нужной сфере деятельности. Аутсорсинг позволяет страховой компании сконцентрировать все свои усилия на оптимизации доминантной деятельности, а также обеспечить бесперебойность всех процессов своего бизнеса.
Главные преимущества аутсорсинговых услуг
Страховая компания, пользуясь услугами фирмы-аутсорсера, обретает следующие блага:
- гарантия постоянства (полное отсутствие простоя в работе из-за отпусков и больничных сотрудников);
- значительное снижение операционных расходов (составляет около 35%);
- экономия временных ресурсов топ-менеджеров;
- отсутствие любых рисков и потерь в сфере непрофильных направлений работы (обычно провайдер услуг несет материальную ответственность за качество всех производственных процессов, которые выполняет);
- всеобщий оперативный мониторинг, аналитика и отчетность всех финансовых (и не только) процессов;
- сокращение финансов на обучение и повышение квалификации кадровых сотрудников;
- документированность всех осуществляемых фирмой-аутсорсером процессов.
Всевозможные риски и негативные последствия, которые случатся при сотрудничестве с аутсорсинговыми компаниями
Несмотря на большое количество преимуществ и выгод от применения аутсорсинга, директору страховой организации все же стоит просчитать прямые и косвенные затраты, которые пойдут на сотрудничество с аутсорсером, а также проанализировать вероятность возникновения рисков, (ведь стопроцентной гарантии качества работы быть не может).
К наиболее распространенным рискам, которые могут возникнуть у страховых компаний при переходе на аутсорсинг, причисляют:
- надобность переформатирования и перестройки производственных и бизнес-процессов фирмы-заказчика для того чтобы реализовать все задания, переданные на баланс аутсорсера;
- отсутствие опыта работы в сфере аутсорсинга в одной или в обеих сторон сотрудничества (к примеру, если компания-подрядчик относительно недавно на рынке услуг);
- некомпетентность, непрофессионализм или недостаточность опыта работы у сотрудников аутсорсинговой компании, что в конечном итоге отражается на качестве предоставленных услуг страховой организации;
- недобросовестность, невнимательность, халатность «арендованных» сотрудников;
- утечка конфиденциальных и засекреченных данных, касающихся деятельности фирмы-заказчика;
- отсутствие у фирмы-клиента методик, систем, критериев и стандартов оценивания качества работы аутсорсинговой компании;
- вероятность возникновения рисков, связанных с системой налогообложения;
- отсутствие у фирмы-заказчика четких обязанностей по регулярному предоставлению необходимой для работы аутсорсера информации.
Какие услуги страховая компания может передать на обслуживание подрядчику?
- составление и ведение финансовых отчетов, в том числе и бухгалтерских;
- юриспруденция и право;
- профсоюзная деятельность;
- работа с клиентской базой (автообзвон клиентов, обработка звонков);
- кадровое обеспечение;
- транспортная сфера;
- маркетинговые технологии;
- охрана труда;
- связи с общественностью и СМИ;
- инвентаризация;
- расчет зарплаты и много других.
Как видим, польза от передачи на аутсорсинг производственных процессов, при правильном подходе может существенно упростить работу всей компании, а также увеличение клиентской базы.