Вся сеть рынка виджетов обратной связи с сайтами. Часть 1. Принципы работы с callback скрипта
Вы заходите на интересный сайт, и Вам сразу предлагают перезвонить буквально через несколько секунд! Невероятно – они это делают, укладываясь в то время, которое обещали, – пару лет назад такая вот фишка считалась чудом, но сегодня это обыденная реальность.
Скрипт заказа обратного вызова с сайта в Интернете еще в 2014 г. казался инновацией года и стал поводом массовой эйфории для владельцев коммерческих сайтов, которые мечтали о не похожем ни на что новом методе генерации лидов. Прошло достаточно времени, чтобы наконец можно было взглянуть на callback виджеты с холодным умом, проанализировать их реальные возможности, перспективы и способы применения.
Как это работает – два варианта установки кнопки обратной связи у себя на сайте
С сайта обратный звонок можно реализовать двумя способами.
Первый привязан к времени, к примеру, как в случае с таким модулем как «перезвоните мне за 30 секунд».
Принцип работы callback скрипта «Заказать звонок с сайта»:- Человек заходит на сайт.
- Замечает виджет «Перезвоните мне через 30 сек».
- Делает заявку и ожидает звонка.
- Виртуальный АТС поставщика виджета дозванивается до человека и оператора компании.
- А далее:
- человек получает бесплатную консультацию по телефону;
- владелец сайта получает лед-разговор с теплым клиентом;
- поставщик виджета фиксирует прибыль за звонок поминутно.
Все довольно просто, как мы видим, и что главное – это выгодно каждому участнику бизнес-процесса. Теперь необходимо отдельно выделить важный этап приема звонков. Кто будет этим заниматься? Есть три варианта:
- принимает звонок сотрудник владельца сайта. Нужно указать соответствующий телефонный номер для переадресации;
- передаются все входящее звонки в колл-центр на аутсорсинг интернет магазина. Для этого компании сначала необходимо подобрать колл-центр для интернет-магазина, а потом подключить систему переадресации вызовов на номер удаленного колл-центра;
- принимает звонок удаленный оператор поставщика данного виджета.
Второй вариант – так называемый пассивный модуль заказа телефонного звонка с сайта, который будет формой обратной связи с оставленной заявкой на звонок. Здесь вся суть заключается в том, что клиент указывает свой телефон, свои данные и удобное ему время для звонка. Дальше вся информация мгновенно передается владельцу сайта в виде sms или же по электронной почте. Можно назвать данный скрипт обратного звонка пассивным, так как он не инициирует через виртуальную АТС сам звонок, а лишь только передает менеджеру заявку на звонок, он может перезвонить в течение тридцати секунд, а может и в течении дня, все будет зависеть от загруженности менеджера. Для менеджера это, фактически, просто маяк.
Принцип работы callback сервиса «Заказать звонок с сайта»:- Человек заходит на сайт.
- Замечает виджет «Заказать звонок».
- Делает заявку и ожидает звонка.
- Заявка приходит менеджеру сайта на e-mail или по sms, и далее менеджер сам выбирает удобное время для звонка.
Вывод из данной схемы один – при обротке звонка теряется много времени и это рождает снижение конверсии. Когда посетитель сайта оставил заявку и в течение одной минуты ему не перезвонили, то вероятнее всего с сайта он уже ушел. И если даже заинтересованность еще осталась, ему позже сложнее будет по телефону воспринимать информацию, не имея перед глазами сайт.
Сервис «Заказать звонок с сайта» для Opencart, Joomla и Wordpress
На сегодняшний день существует множество скриптов для пассивного модуля обратной связи с сайтом, большинство из них просты в установке и бесплатны, так как это просто обычная форма обратного звонка. Платными версиями являются обычно модули для коммерческих CMS типа InSales, Bitrix или редакции скриптов, реализовывающие функцию отправки по SMS заявки на звонок. Это объясняется тем, что отправка сообщений – платная услуга и связана с SMS-сервером, а это, в свою очередь, требует дополнительных расходов.
Если Ваш сайт спроектирован на своей системе управления контентом или написан на какой-то другой CMS, то, чтобы сделать модуль для заказа обратного звонка, достаточно будет написать техническое задание и передать его программисту-фрилансеру. Выглядеть ТЗ может следующим образом:
Нужно написать форму обратной связи, а именно - скрипт заказа обратного звонка с сайтаИнпуты (поля для ввода личной информации):
Представьтесь:
Удобное время для звонка (от…и до…):
Ваш телефон:
Кнопка «Заказать звонок»
Формирование сообщения на e-mail:
Заявка будет приходить на e-mail: {указать e-mail}
Текст письма:
Тема:
Перезвонить с {указанное время} до {указанное время}
Посетитель представился:
Удобное время для звонка.
Телефон:
Однако, лучшим решением для Вашего бизнеса станет вариант с установкой виджета обратного вызова, который сразу после составления заявки будет сам дозванивается к Вам. Это намного эффективнее, хотя и дороже.
Можно ли самостоятельно сделать callback виджет?
Можно! А нужно?
Для этого Вам потребуется следующее:
- создать дизайн виджета;
- придумать и написать для него скрипт;
- написать собственную «звонилку» или же связать Ваш скрипт с API виртуальной АТС;
- платить за услуги виртуальной АТС ежемесячные издержки.
Все эти мероприятия обойдутся Вам в пару тысяч у.е., а окупятся они через много лет, таким образом экономически выгоднее будет воспользоваться услугами проверенных callback сервисов.