Аутсорсинг деятельности интернет-магазинов в России
Индустрия электронных продаж развивается неугомонными темпами, вследствие этого в последние годы в нашей стране значительно умножилось количество интернет-магазинов, которые стали альтернативным решением стационарных. В связи с масштабным развитием первых, их руководящим работникам приходится сталкиваться с некоторыми трудностями, связанными с поиском, подбором, наймом и даже обучением подходящего персонала. Дело в том, что если грамотно и правильно не организовать рабочий процесс деятельности магазина, в частности четко не распределить обязанности, кто будет отвечать за доставку и возврат товара, кто заниматься обработкой звонков и распределением заявок, то любой онлайн-магазин будет нерентабелен и не конкурентоспособен. Идеальное решение в таком случае – аутсорсинг интернет-магазина или же колл центр для интернет-магазина.
Главная выгода от сотрудничества с компанией-аутсорсером
Аутсорсинг деятельности интернет-магазинов представляет собой передачу его владельцем полномочий сторонней компании, которая сможет предоставить комплексное обслуживание всех бизнес-процессов магазина. Руководителю нужно будет выполнять только управленческие функции, а также контролировать стратегию деятельности магазина, все остальное возьмет на себя компания-атсорсер. Аутсорсинговое обслуживание даст возможность владельцу интернет-магазина в минимальные сроки развить свой бизнес, сэкономить средства на содержание целого штата сотрудников и направить свои усилия только на продвижение своего дела, то есть на увеличение заказов. Фирмы, которые предоставляют услуги в сфере обслуживания интернет-магазинов, как правило, работают за проценты от продаж.
Какие конкретно обязанности берет на себя аутсорсер?
Аутсорсинговые компании, которые предоставляют услуги в сфере обслуживания интернет-магазинов в России, предоставляют не только комплекс всевозможных складских услуг, но также отвечают за обработку, отправку и доставку товара до пункта назначения. Фирма-аутсорсер будет осуществлять:
- прием товара, его маркировку определенными штрих-кодами;
- хранение продукции;
- оперативную обработку заказов, которые регулярно поступают на сайт онлайн-магазина, а также их подтверждение;
- консультирование покупателей по различным вопросам (характеристики товара, условия его доставки и оплаты);
- сборку заказав, которая выполняется сразу после их официального подтверждения;
- правильную упаковку продукции, материалы для которой тоже закупает аутсорсер;
- быструю отправку товара в любой, указанный клиентом, регион;
- перевод денежных средств на счет заказчика моментально после того, как курьерские службы предоставляют расчеты.
Преимущества от сотрудничества с аутсорсером интернет-магазина
Кроме того, обслуживая интернет-магазины, аутсорсеры в основном берут на себя обработку не части заказов, а всего цикла. Заказчик, при этом, всегда остается в курсе всех рабочих процессов и может осуществлять за ними постоянный контроль. Сегодня на аутсорсинговую компанию можно возложить не только курьерский аспект обслуживания, но и полностью всю управленческую структуру интернет-магазина. Руководителю онлайн-магазина не нужно будет искать, а затем и вводить в курс дела сотрудников, которые будут проводить время в ожидании поступления заказов. Аутсорсинговая компания обеспечит интернет-магазин всеми необходимым квалифицированными специалистами, каждый из которых будет иметь свои конкретные обязанности.