Факторы, стимулирующие развитие рынка услуг аутсорсинга
Аутсорсинг подразумевает под собой передачу традиционных функций предприятия сторонним исполнителям — аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам. В целом аутсорсинг считается выгодной сделкой для многих компаний, не имеющих достаточно ресурсов для полного контроля всех этапов и процессов производства.
Аутсорсинговый контакт-центр, обслуживая своего заказчика, дает ему возможность сконцентрировать всё внимание на основной деятельности предприятия и достичь конкурентных преимуществ, благодаря снижению расходов при росте эффективности производства. На сегодняшний день на аутсорсинг возможно переложить многие бизнес-функции, от уже популярного IT-аутсорсинга и до становления и формирования всего бизнеса.
Как выбрать поставщика аутсорсинговых услуг
Важным моментов для успешного применения аутсорсинга является правильное решение в выборе поставщика аутсорсинговых услуг. Существует пять основных критериев выбора аутсорсера:
- исследование рынка услуг и поиск подходящего аутсорсера;
- оценка снабженца аутсорсинговых услуг;
- выбор определенного поставщика;
- разработка условий договора на предоставление услуг;
- выполнение условий договора.
Договор на предоставление услуг аутсорсинга является инструментом и гарантией управления рисками. Любые спорные вопросы обговариваются в договоре, поэтому тщательное предварительное рассмотрение договора позволяет предупредить возникновение глобальных проблем в ходе работы. В итоге договор страхует стороны от возможного вреда и убытков.
Выбирая поставщика аутсорсинговых услуг, весьма важно обратить внимание на следующие факторы:
- стоимость услуг;
- сроки выполнения работы;
- сроки исправления возможных ошибок;
- отраслевой рейтинг;
- объем положительных и отрицательных отзывов о работе;
- размер оказываемых основных и дополнительных сервисов;
- методы оказания и обмена информационными услугами;
- качество предоставляемых услуг;
- варианты страхования рисков при нарушении взятых обязательств;
- наличие или отсутствие судебных дел.
Что влияет на становление рынка услуг аутсорсинга
Постоянное развитие новых технологий, рост диверсификации бизнеса, затруднение бизнес-проектов и многие другие факторы подталкивают предприятия на разработку новых стратегий, а также на поиск всевозможных способов для повышения своей конкурентоспособности. Банки, страховые компании, промышленные организации в данное время рассматривают аутсорсинг как один из эффективных конкурентообразующих факторов.
Аутсорсинг имеет ряд неоспоримых преимуществ: экономия денежных средств, гарантия надежности и высокого качества оказываемых услуг, опыт. Но помимо таких несомненных преимуществ аутсорсинг связан с рядом рисков, возникающих при выборе поставщика услуг, ходе подготовки договора на аутсорсинг, реализации работ по сделке.
На развитие аутсорсинга для различных сфер деятельности имеют влияние следующие факторы:
- всемирный экономический кризис;
- постоянно меняющиеся потребности клиентов;
- доступность информации для покупателей;
- совершенствование информационных технологий.
Аутсорсинг становится все более актуальным на рынке услуг: передавая часть функций аутсорсерам, фирма-заказчик становится более гибкой и приспособленной в условиях постоянно меняющейся экономики и жестокой конкуренции. Однако обширному развитию аутсорсинговых предложений может мешать очень низкая степень развития малого и среднего бизнеса в области предоставления производственных и научно-технических услуг.
Выбрав надежный аутсорсинговый контакт-центр, предприятие получает возможность отдавать все внимание и силы на совершенствование основной деятельности, решать текущие задачи с помощью высококвалифицированных специалистов. Таким образом, учитывая все преимущества и недостатки аутсорсинга, становится ясно, что преимуществ намного больше и применение аутсорсинга является залогом к успеху в развитии бизнеса, гарантирующего не только экономию средств и времени, но и повышение качества всей деятельности.