Что такое IT-аутсорсинг и зачем он нужен?
В эпоху глобальной компьютеризации практически ни одно престижное предприятие не может обойтись без использования компьютерной техники, и, как известно, большое количество компаний содержит для этого системных администраторов. Как правило, такие специалисты являются штатными сотрудниками, которые официально трудоустроены на предприятии.
Услуги системного администратора вполне обусловлены потребностями сегодняшнего дня, ведь любая техника может выходить из строя и подвергаться различным сбоям, что в свою очередь ведет к финансовым потерям, поэтому такой специалист однозначно необходим. Проблема заключается в том, что иметь такого сотрудника в штате и предоставлять ему полный соцпакет – финансово невыгодно для любого предприятия. По этой причине все больше современных компаний прибегают к более альтернативному решению – к IT-аутсорсингу.
Что являет собой понятие IT-аутсорсинг?
В нашей стране IT-аутсорсинг, впрочем, как же и другие направления данной деятельности, такие как аутсорсинг для служб такси, аутсорсинг дистрибьюторов, считается довольно новым направлением бизнеса, хотя в странах Зарубежья его уже давно и активно используют в своей деятельности различные фирмы, предприятия и холдинги. IT-аутсорсинг представляет собой передачу заказчиком своих полномочий, которые связаны с поддержкой информационных технологий, определенной фирме-подрядчику, то есть конкретной IT-компании. Это значит, что компания находит и назначает исполнителем по поддержке и профессиональному управлению информационными ресурсами внешнюю фирму, с которой укладывает договор на предоставление такого рода услуг. Нужно сказать, что фирмы, которые специализируются на предоставлении данных услуг, чаще всего сконцентрированы на автономном обслуживании клиента, но в то же время каждая из них в основном заинтересованы на долгосрочном сотрудничестве.
Какие обязанности берет на себя IT-компания?
В свою очередь IT-компания должна гарантировать, что предоставит все оговоренные услуги в соответствии с априори утвержденным уровнем сервисного обслуживания. Выполняя свои прямые обязанности, IT-компания, как правило, учитывает индивидуальные пожелание заказчиков, а уже исходя из этого, может предоставлять различные схемы обслуживания. Такие схемы могут основываться на
- выполнении плановых работ;
- регулярном мониторинге офисного оборудования и всех ПК;
- регулярной техподдержке в телефонном режиме;
- неотложных экстренных выездах квалифицированных IT-специалистов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Услуги по технической поддержке IT-инфраструктуры
- способствуют стабильному, бесперебойному функционированию корпоративных информационных систем;
- оптимизируют все затраты на использование и модернизацию всей инфраструктуры компании;
- снижают к минимуму вероятность возникновения перебоев в работе компьютерной техники.
Доверившись профессионалам в области компьютерных технологий, каждый заказчик может быть полностью спокоен, ведь при любых технических неполадках его фирме гарантировано окажут квалифицированную техническую помощь.
Зачем нужен IT-аутсорсинг и какие возможности он предоставляет фирме?
Обратившись в IT-компанию, заказчик получает
- комплексную настройку всех персональных компьютеров и регулярное их тестирование на работоспособность, и наличие сбоев;
- поддержку серверной и сетевой техники;
- профессиональную консультационную поддержку;
- администрирование корпоративных сервисов;
- стопроцентную конфиденциальность всех данных;
- оперативное и эффективное обслуживание, а также сервисную поддержку всей офисной техники и срочную починку.
Весомые преимущества IT-аутсорсинга
Использование IT-аутсорсинга нередко предоставляет фирме-заказчику и дополнительные преимущества, а именно:
- качественную организацию IT-перевода;
- пусконаладку и монтаж IT-оборудования;
- аутсорсинг работающего в компании персонала.
Пользоваться услугами компании, которая предоставляет услуги в области IT-аутсорсинга, выгодно и в финансовом плане, потому как заказчику удастся значительно сэкономить средства. Штатному администратору в отличие от сотрудника IT-фирмы, нужно обеспечить рабочее место и все привилегии официального трудоустройства – премии, отпускные, больничные, платить за него налоги – и это требует значительных затрат. К тому же, штатный администратор может заболеть, и ему нужно будет искать замену. В аутсорсенговой же компании работает не один специалист, поэтому даже если кто-то из них заболеет, работа все равно не остановится.