Бухгалтерский аутсорсинг
В последние годы бухгалтерский аутсорсинг, так же, как и аутсорсинг обработки звонков или аутсорсинг служб такси, считается довольно распространенным видом эффективного ведения как малого, среднего, так и большого бизнеса. Бухгалтерский аутсорсинг – один из наиболее эффективных методов бухгалтерского обеспечения деятельности компании. Бухгалтерский аутсорсинг или как его еще часто называют аутсорсинг в бухгалтерском отчете – отличная альтернатива целому бухгалтерскому отделу. Это понятие подразумевает собой передачу предприятием полномочий, которые касаются ведения и организации бухгалтерских отчетов фирме-аутсорсеру.
Функции и полномочия фирмы, которая осуществляет бухгалтерский аутсорсинг
Обязанности аутсорсера может выполнять как определенная организация, которая объединяет конкретных специалистов, образовавших в совокупности общество квалифицированных профессионалов, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Каждая фирма, которая специализируется на предоставлении бухгалтерского аутсорсинга, заинтересована в долгосрочном сотрудничестве, поэтому старается:
- безупречно вести все финансовые дела;
- безукоризненно выполнять финансовые и банковские операции;
- вовремя представлять заказчикам отчеты, доклады и статистические данные;
- грамотно и точно составлять бухотчеты всего предприятия;
- предоставлять консультации по всем экономичным и финансовым вопросам;
- вести всю финансовую документацию организации согласно требованиям и предпочтениям заказчика.
Для работы аутсорсеры в основном используют современную технику и программное обеспечение, что в свою очередь значительно повышает уровень и качество работы бухгалтеров.
Основные выгоды от использования бухгалтерского аутсорсинга
Весомый аргумент в пользу бухгалтерского аутсорсинга, прежде всего, - экономия, ведь для содержания целого штата бухгалтеров на балансе компании требуются значительные финансовые средства. В таком случае финансовые ресурсы необходимы на:
- обеспечение офисных сотрудников рабочими местами, необходимой мебелью и техникой;
- закупку офисной мебели для складирования различной документации;
- выплату налогов и социальных взносов;
- предоставление всех условий официального трудоустройства (отпуск, премии);
- повышение квалификации и обучение;
- отбор и найм квалифицированных кадров.
Разница между сумой данных затрат и сумой, которую нужно заплатить компании, которая предоставит бухгалтерский аутсорсинг, будет ощутимой. Воспользоваться услугами фирмы-аутсорсера однозначно будет выгоднее, чем содержать штат бухгалтеров на предприятии.
Второе преимущество бухгалтерского утсорсинга – человеческий фактор. Любой штатный сотрудник может:
- внезапно уволиться;
- некорректно или неверно составить документы из-за отсутствия знаний;
- халатно подойти к выполнению задания.
Такие факторы могут привести к определенным трудностям в компании. Сотрудничая же с фирмой-аутсорсерсом, заказчику удастся избежать таких проблем, потому как ответственность за результат работы – один из основных, юридически зафиксированных пунктов в договоре о сотрудничестве с ней.