Основные виды аутсорсинга

Основные виды аутсорсинга

Аутсорсинг бизнес-процессов

Обычно под этим термином подразумевают такие виды аутсорсинга, как аутсорсинг финансов и бухгалтерии, трудовых ресурсов, снабжения, начисления и учета зарплаты, исчисление налогооблажения, внутренний аудит, а также аутсорсинг центров обслуживания потребителей.

ИТ-аутсорсинг

Это передача выполнения определенных ИТ-процессов внешним компаниям. Сюда можно отнести процессы разработки, проектирования, внедрения, развития и сопровождения ИТ-инфраструктуры компании. Т. е. это самая различная деятельность — от ИТ-консалтинга и разработки ПО до обслуживания принтеров компании сторонними подрядчиками.

Производственно-хозяйственный аутсорсинг

Это, пожалуй, едва ли не наиболее распространенный вид аутсорсинга, в соответствии с которым все заботы по эксплуатации недвижимого имущества, рабочему питанию, уборке помещений, управлению транспортным парком предприятия и другие виды обслуживающей работы берут на себя аутсорсинговые компании.

Производственный (промышленный) аутсорсинг

Иногда предприятию выгоднее привлечь стороннего аутсорсера, чем организовывать производственный процесс собственными силами. Нередко так поступают телекоммуникационные компании и производители электроники.

Бухгалтерский аутсорсинг

Формы сотрудничества в рамках этого аутсорсинга могут быть довольно разнообразны — от формирования "нулевой отчётности" до полноценного, регулярного сотрудничества на каждодневной основе.

Аутсорсинг офисной печати

Пользование техникой специализированной компании для нужд офисной печати. Т. е. переход к оплате за напечатанные страницы. Для маленькой фирмы с непостоянным объемом печатных работ, подобное решение может ощутимо снизить потребность в первичном оборотном капитале, избавив себя от крупных разовых затрат на покупку техники.

Аутсорсинг по найму персонала — аутстаффинг

Нередко возникает необходимость найма квалифицированных сотрудников без юридического оформления. В этом случае пользуются услугами аутсорсинговых компаний, каковыми, как правило, являются кадровые агентства. Виды аутсорсинга: подбор временного персонала, лизинг персонала и outstaffing — выведение персонала за штат.

Аутсорсинг маркетинга

В данном случае — это передача маркетинговых функций специализированной компании. Выбор конкретных направлений для передачи на аутсорсинг индивидуален для каждой компании. На это влияет специфика деятельности компании, наличие в штате фирмы необходимого количества собственных маркетологов и их личной квалификации.

Услуги аутсорсинга для органов местного самоуправления и государственной власти

Аутсорсинг в России, как правило, востребован не только малым и средним бизнесом, но и фирмами, недавно открывшимися, либо бурно растущими. Передача части производственных функций аутсорсинговым компаниям позволяет снизить издержки, сэкономить, а также добиться приличного уровня прибыли.

Аутсорсинг call-центра

Количество call-центров непрерывно растет. Если услуги call-центра становятся нужны компании, ее руководители оказываются перед выбором — организовывать собственный call-центр или пользоваться услугами аутсорсинга. Что выгоднее, разумнее, правильнее?

Недоверие руководителей к аутсорсингу call-центров рассеивается, едва только они знакомятся с высокотехнологичным уровнем оснащения контакт-центров и осознают, что создание аналогичной технической базы у себя на предприятии зачастую экономически неоправданно. Во всяком случае, если вашему предприятию необходим небольшой колл-центр, то приобретение оборудования, обучение и содержание персонала не окупит вложений.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить