Почему система аутсорсинга набирает стремительных оборотов? В условиях существующей конкуренции развитие любого бизнеса напрямую зависит от эффективного управления активами компании. При этом немаловажно максимально сконцентрировать ресурсы на профильной деятельности компании. Однако современные правила ведения бизнеса «отягощают» каждую организацию обязательным функционированием непрофильных служб: отдел кадров, бухгалтерия, юридический отдел, IT, транспортная служба и т.д. Соответственно возникает вопрос: как успешно существовать и развиваться, не разрывая при этом силы между всеми отделами? Ответ однозначен: вывести непрофильные бизнес-функции на аутсорсинг. Принимая решение, стоит помнить, что существуют как плюсы аутсорсинга, так и недостатки.
Что такое аутсорсинг?
Аутсорсинг – это особая система взаимоотношений между компанией-заказчиком и компанией-исполнителем, которую в принципе можно назвать обычным подрядом. При этом аутсорсинг имеет ряд особенностей, а именно:
Преимущества аутсорсинговых услуг
Итак, популярность аутсорсинга стремительно растет. С каждым днем он все прочнее укореняется в сознании мировой деловой общественности. При этом стоит помнить, что выведение непрофильных бизнес-функций на аутсорсинг имеет как достоинства, так и возможные ловушки. Итак, плюсы аутсорсинга:
Несмотря на все очевидные плюсы аутсорсинга, эта современная бизнес-услуга таит в себе ряд рисков:
1. Отсутствие у компании-заказчика опыта работы с аутсорсером.
2. Система аутсорсинга «шаткая» на обеспечение сохранности конфиденциальной информации.
3. Существующий персонал не всегда позитивно относится к изменениям.
Прибегая к аутсорсерам, главное – правильно оценить необходимость использования данного вида услуг. При неадекватной оценки потребностей компании глобальный аутсорсинг не принесет должного результата.