Принимая решение использовать услуги телемаркетинга, как услугу аутсорсинга, любая компания руководствуется определенными факторами. Самый важный из них – это окупятся ли затраты на эту услугу? Соотношение прибыли и издержек – главный интересующий вопрос руководства, ответ на который помогает принять решение об аутсорсинге.
Аутсорсинговый сall-центр имеет огромные преимущества. Он помогает компании экономить на поиске, найме и оплате постоянных работников, а также на покупке оборудования. Средства, которые должны были пойти на заработную плату, будут частично идти на телемаркетинговые затраты. А те компании, у которых есть необходимость использовать телемаркетинг не круглый год, а лишь в некоторые сезоны, получают значительное преимущество от использования услуг аутсорсинга, чем те, у которых телемаркетинг работает круглый год.
Оказывать услуги телемаркетинга – очень трудоемкая работа, которая требует от рабочих много энергии, времени и моральных сил. А вот эффективность телемаркетинга, как способа продвижения услуг или товаров, оценивается сразу по нескольким параметрам. Однако все они практически сводятся к количеству продаж, осуществленных конкретным оператором за выбранный отрезок времени.
На успех телефонного продвижения товаров могут повлиять большое множество факторов. Самый первый – это уровень организации процесса работы. Самый лучший результат покажет коллектив, работающий слажено, дисциплинированно, с полной отдачей, мотивацией.
Вторым фактором является уровень автоматизации выбранной сферы компании, которая была выбрана для работы операторов телемаркетинга.
Операторы должны постоянно отслеживать, актуальна ли информация, находящаяся в базе данных. Каждый агент должен иметь доступ к единой справочной базе, это поможет сделать услуги телемаркетинга более эффективными, а также даст возможность иметь общее представление о клиентуре между всеми агентами, в том числе и об объемах работ.
Однако, даже учитывая все вышеперечисленные факторы, нельзя забывать, что если продаваемый товар не обладает необходимыми маркетинговыми характеристиками, никакие таланты телемаркетинга не смогут поднять продажи.
Если товар является отличного качества, а компетентность сотрудников не может подлежать сомнению, можно смело задумываться над оценкой эффективности телемаркетинга.