Синергетический эффект |
Синергетический эффект — это результирующий эффект, проявляющийся в значительном возрастании эффективности бизнес-деятельности в процессе взаимодействия, интеграции, слияния разрозненных процессов в мощную, слаженную систему. Иначе говоря, результирующая прибыль после завершения слияния двух бизнес-компаний может превосходить суммарную совокупность прибылей каждой из компаний отдельно, перед объединением. Поясняя данный принцип, можно привести слова Аристотеля, утверждавшего, что знания усилия и знания нескольких людей могут быть организованы так, что станут взаимно усиливать друг друга — «целое будет превышать сумму отдельных частей». Иными словами, слаженная совместная работа может и в самом деле привести к удивительным результатам и добиться эффекта, который невозможно было бы ощутить, действуй каждый из участников процесса отдельно от коллег. Показательный пример, иллюстрирующий явление синергии: обмен яблоками не вызовет этого эффекта, так как яблок все так же остается по одному. В свою очередь, обмен идеями нередко приводит к возникновению синергетического эффекта, ведь в конечном счете идей становится по две. Синергетический эффект называют иначе эффектом совместного действия или также однонаправленным эффектом. Правда, не всегда все так однозначно, и при суммировании отдельных элементов не всегда проявляется синергия. К тому же, она может оказаться не только суммирующей, положительной, но также и отрицательной, вызывающей крайне негативные последствия. Так, пришедший на работу замечательный профессионал и спец вполне может быть отторгнут коллективом, и отдача от его деятельности будет ощутимо скромнее, чем предполагалось изначально. Совершенно типичная ситуация: купленное организацией высококлассное оборудование неспособно показать себя в полном объеме, если подготовка персонала недостаточна и обслуживающие сотрудники не имеют необходимой квалификации. Подытоживая сказанное, можно сказать, что для получения положительного синергетического эффекта требуется однонаправленность действий каждого сотрудника организации. Лишь подобные действия приведут в итоге к умножению, увеличению конечного результата. Данный эффект применим в call center, при аутсорсинге персонала. Следующий пример рассмотрим из области управления персоналом: обмениваясь актуальной информацией и важными знаниями, сотрудники компании должны быть непременно правильно скоординированы управляющим персоналом, тогда на выходе образуется сплоченная доверием и взаимоуважением команда. Подобного результата крайне трудно добиться, выстраивая рабочую систему только на материальной мотивации. В масштабах бизнес-компаний интеграция активов также позволяет ощутимо нарастить ресурсную базу и производить инвестиции, которые невозможно было бы проводить каждой отдельной компании. Компании, к тому же, получают удобную возможность воспользоваться ресурсами друг друга, что и приводит к результирующему высокому экономическому эффекту.
|