Телефонный опрос. Проведение телефонных опросов
Телефонный опрос является одним из методов исследования, который используется для сбора данных со всей страны или с определенной целевой аудитории. Для опроса используются телефонные номера, по которым операторы звонят респондентам и интервьюируют их.
Наиболее эффективный и быстро стартующий телефонный опрос обеспечивают аутсорсинговые колл-центры.
Проведение телефонных опросов в аутсорсинговых колл-центрах дает такие преимущества:
Высокая доступность
Исследователи рынка могут извлечь выгоду из проведения телефонного опроса в связи с масштабной доступностью, связанной с ним. Более 95% украинского населения имеют телефон в своем пользовании. Чего не скажешь об интернетизации нашей страны (в отдаленных районах немалое количество населения не имеет подключения к сети Интернет). Поэтому именно телефонные опросы считаются наиболее массово доступными.
Хороший контроль качества
Обученные интервьюеры могут задать свои вопросы респондентам всего лишь раз, дублировать вопросы необходимости не возникает. Так как операторы оказывают содействие респондентам и в итоге получают аккуратные и точные ответы. Телефонные интервью также записываются, а это значит, что аналитик имеет возможность наблюдать и анализировать поведение или отношение респондентов по отношению к спорным вопросам (например, государственных споров, предпочтительных кандидатов в президенты, и т.д.) или новых понятий (новые продукты, законы, и т.д.).
Респондентская анонимность
Телефонный опрос, проводимый колл-центром обеспечивает, возможно, самый высокий уровень анонимности для респондентов, которые хотели бы высказать свои мнения в полной конфиденциальности. Это облегчает точность в ответах, особенно в спорных темах.
Быстрая обработка данных
Благодаря современному оборудованию обработки данных, полученных посредством телефонного опроса, анализ результатов проводится в кратчайшие сроки. Быстрой обработке подвергаются как данные, получаемые в реальном времени, так и архивные данные.
Повышенный уровень ответа
Респондентам намного проще проигнорировать веб-опрос или опрос, присланный на электронную почту. Телефонные же опросы, проводимые среди клиентов аутсорсинговыми колл центарми (и даже не клиентов) обеспечивают лучшее быстродействие, нежели веб или почта в большинстве сценариев. Когда оператор звонит респонденту с целью проведения опроса, в большинстве случаев ему приходится изыскать время, чтобы принять участие в опросе.
Индивидуальный подход
Проведение телефонных опросов клиентов при помощи аутсорсингового колл-центра несет в себе дополнительное преимущество в виде создания уверенности у покупателя в наличии индивидуального подхода. Телефонный опрос позволяет клиенту узнать о том, что бизнес действительно заботится о том, чтобы знать его мнение и для этого стремиться налаживать обратную связь. Это дает возможность для бизнеса удовлетворить все пожелания своих клиентов и превратить недовольных покупателей в лояльных.
Недостатки телефонного опроса
Ограничение во времени
Поскольку телефонные опросы занимают личное время респондентов, интервью по телефону не должны проводиться не дольше 15 минут.
Фильтрация входящих звонков
Чрезвычайно занятые люди часто фильтруют вызовы на прием звонков только деловых партнеров или членов семьи и близких.