Интернет-телефония: преимущества и недостатки

Интернет-телефония преимуществаУслуги интернет-телефонии позволяют пользователю осуществить в режиме реального времени или же близком к реальному времени телефонные голосовые вызовы. Это происходит посредством подключения к интернет-соединению и при помощи какого-то программного обеспечения. В сущности, аналоговый голосовой сигнал претерпевает преобразование в цифровой сигнал. Программное обеспечение передает цифровой сигнал и преобразует его обратно в аналоговый сигнал в месте назначения. Эта технология имеет как преимущества, так и недостатки.

Интернет-телефония: преимущества

Стоимость

Услуги интернет-телефонии, в сравнении с традиционными междугородной, а также международной телефонной связями, дают большую экономию. Некоторые компании, предоставляющие услуги интернет-телефонии, позволяют пользователям осуществлять звонки с компьютера на компьютер (от пользователя к пользователю) бесплатно. Вы оплачиваете лишь интернет расходы. Также, компании, предоставляющие услугу интернет-телефонии обычно взымают фиксированную ставку, которая значительно ниже затрат на аналогичные услуги с использованием традиционных поставщиков телефонной связи. Заплатив абонплату, вы можете получить неограниченные возможности по вызову в определенных регионах мира, что может значительно снизить телефонные траты для предприятий с международными филиалами или для семей, члены которых за рубежом.

Конференц-связь

Большинство провайдеров интернет-телефонии предлагают услугу конференц-связи. Число возможных участников у разных поставщиков разное. Эта опция обычно поставляется как часть пакета услуг без дополнительной платы, давая преимущество по сравнению с классическими услугами телефонной связи.

Мобильность

Для того, чтобы воспользоваться традиционными телефонными услугами, пользователь должен находиться в одном фиксированном месте. Интернет-телефония позволяет работать во всех местах, где есть доступ к широкополосному интернету. Вместо того, чтобы предоставлять услугу в определенном месте, интернет-телефония дает сервис для конкретной учетной записи. Неважно где вы находитесь - в Лос-Анджелесе или Юго-Восточной Азии, ПО предоставляет пользователю доступ к одинаковым сервисным функциям.

Интернет-телефония: недостатки

Ненадежность

Как сотовые телефоны, интернет-телефония страдает от таких проблем, как пропущенные звонки и искажение звука. Функциональность интернет-телефонии зависит от качества широкополосной связи, которую она использует. Внезапные потери в пропускной доступности свинца отразятся искажением, опозданиями во времени и в резких отключениях. Старые компьютеры с медленными процессорами и ограниченной оперативной памятью (оперативное запоминающее устройство) не могуть быть в состоянии поддерживать звонки интернет-телефонии или могут привести к отклонениям от стандартного качества связи.

Ограниченный экстренный вызов

Аварийные службы не могут проследить звонки интернет-телефонии, так как звонки поступают не в физическом месте. Это делает интернет-телефонию проблематичной в условиях чрезвычайных ситуаций. Для того чтобы устранить эту проблему необходимо подключить вызовы в государственные службы и обеспечить адресную информацию клиентов. Однако, на данный момент, сама природа интернет-телефонии ограничивает эффективность ее использования для совершения экстренных вызовов.