Причины неэффективной работы отдела продаж
Невнимательность к сотрудникам - главная причина плохих продаж. В производственных и дистрибьюторских компаниях неэффективность работы отдела продаж зачастую объясняется ошибками руководителей компании, наиболее типичные среди них это:
- отсутствие должного обучения персонала технологическим особенностям и характеристикам товара. Знакомство с процессом и техникой продаж зачастую сводится к тому, что новому работнику дают презентационные материалы, прайс-лист и знакомят с территорией. Знания о качествах и свойствах товара, его потребительских преимуществах и характеристиках остаются за рамками обучения.
- отсутствие информации о рынке, на котором предстоит работать сотруднику и его будущих конкурентах. Поэтому менеджер по продажам вынужден изучать рынок самостоятельно, анализировать конкурирующие товары и компании и делать выводы. Его опыта, как правило, недостаточно для того, чтобы в одиночку сделать обоснованные и правильные выводы. Соответственно на продажах это скажется, и тем более что рабочее же время будет потрачено на бесполезные изыскания, которое должно использоваться для развития компании.
- непонимание надобности обучения персонала техникам продаж. Нередко руководство думает, что нет смысла тратить средства и оплачивать тренинги, ведь этот сотрудник может уволиться еще до того, как окупятся траты на его обучение. Но забота о профессиональном росте персонала, как показывает практика, оборачивается повышением лояльности и большей отдачей.
Типичные ошибки руководителей, которые влияют на продажи
Самые распространенные ошибки следующие:
- Довольно распространённое заблуждение, что исключительно от отдела сбыта зависит объем продаж, существует практика смены его руководителя, в данном случае, когда поставленным требованиям результаты не отвечают. Но на самом деле стоит выяснять истинные причины такой неэффективной деятельности, а они, как правило, оказываются комплексом недочетов и ошибок в работе остальных подразделений.
- В компаниях практикуют непрозрачные системы начисления заработной платы, применяются штрафные санкции без внятного объяснения, что в итоге и приводит к текучке кадров.
- Руководство убеждено в том, что покидают компанию только те сотрудники, которые неспособны справиться с возложенными на него обязанностями, хотя утвержденные должностные инструкции, в которых для каждой должности прописаны функциональные обязанности, отсутствуют во многих компаниях. Это позволяет на персонале экономить, поручая выполнение разных видов работы сотрудникам, за которую они не отвечают.
- Многие бизнесмены уверены, что внедрение новых сотрудников в существующую систему сбыта не является проблемой, в самых безнадежных случаях поможет аутсорсинг дистрибьюторов, а проблема квалификации менеджера по персоналу – это отсутствие потенциальных соискателей. Хотя на практике выдвинутым компанией требованиям соответствуют лишь 5% входящих резюме, часть претендентов на собеседование просто не приходят или после отказываются от работы даже тогда, когда компания согласна взять их.
- На должность нового руководителя отдела продаж в случае необходимости назначается профессиональный продавец, который имеет опыт работы и хорошие рекомендации. Хотя было бы логично предположить, что действительно хороших специалистов, во-первых, неохотно и редко отпускают из компаний, а во-вторых, если такому менеджеру поступит более выгодное предложение, он может покинуть компанию без всяких раздумий.
- Отсутствует взаимопонимание между работниками торгового отдела и руководителями среднего звена.
- Занижение оплаты труда принятых на работу сотрудников, по мнению руководства, должно мотивировать сотрудника добиться высоких результатов к концу испытательного строка. Но вот на самом деле эти работники чувствуют себя обделенными, что в результате снижает их лояльность, и при возможности они уходят из компании.
Не допуская выше перечисленных ошибок, компания сможет повысить свой авторитет в глазах поставщиков и сотрудников, избежать зависимости от некоторых сотрудников и в итоге – повысить продажи.
Когда стоит обратиться к специалистам телефонных продаж?
Основные признаки того, что пора воспользоваться услугами колл-центра:
- Сомнительный результат. Менеджеры по продажам вашей компании могут работать, но в итоге Вы получаете сомнительный результат их работы, а причину отследить невозможно.
- Обучаемость персонала. Длительный процесс обучения менеджеров отдела продаж приносит большие траты времени и средств, а конечный результат неизвестен.
- Замедляется рост. Объем Вашей клиентской базы не соответствует Ваши желаниям.
- Вы теряете клиентов. В то время пока Вы заняты поиском, наймом и обучением персонала, тратите средства и время на их квалификацию, с Вашими конкурентами заключают договора Ваши же клиенты!
Cartli предоставляет услуги профессиональных телефонных продаж
Если Вы новичок на рынке продаж или же у Вас стабильная и развивающаяся компания, Вам наша компания окажет помощь в организации продаж. Мы предоставим эффективно функционирующий колл-центр для провайдеров связи, интернет-магазинов, служб доставки и такси, банков и страховых компаний, туроператоров, производителей и дистрибьюторов.
Ваша прибыль – главная цель нашей работы!