Вся сеть рынка виджетов обратной связи с сайтами. Часть 2. Сервисы callback скрипта
Какой сервис обратного звонка выбрать?
Рынок насытился, а может и перенасытился предложениями самого разного формата сервисов callback за довольно короткий период. Проходит бой за клиента на цивилизованном уровне с применением исключительно высокотехнологичной артиллерии: разных опций и нюансов для максимального удобства работы сервиса.
Для изучения предложений рынка необходимо с холодным умом ориентироваться в особенностях виджетов callback. Набор опций и критериев оценки сервисов обратного вызова представлен ниже:
- время обратного звонка;
- тип виджета (боковой, окно или универсальный);
- тарификация за услуги (за звонок или поминутная);
- дизайн виджета;
- гибкость и удобство настройки виджета, алгоритмов появления и сценариев его работы;
- удобство использования кабинета клиента;
- возможность звонка оператору с номера пользователя сервиса;
- дополнительные функции виджета помимо звонка;
- отправка данных менеджеру о посетителе по электронной почте;
- понятный и удобный раздел помощи;
- разные варианты способов оплаты сервиса;
- предоставление бесплатного тестового периода.
Как правильно установить модуль «заказ входящего звонка» и какова его конверсия?
Мы можем видеть в одном окне «+37%», другой сайт кричит – «+53% звонков», а третий указывает цифру под 70% увеличения количества обратных звонков с сайта. Это все напоминает большой базар, где люди перестают слушать то, что им говорят, а просто смотрят на товар, его качество и особенности. И это правильно, только таким способом можно выбрать один из лучших callback скриптов обратного звонка.
Вся их суть заключается в том, что среднее значение конверсии от использования виджета callback невозможно назвать, потому что сайты разные,и продают они разные услуги и товары. У них соответственно разные средние чеки, разные условия доставки и приобретения, между оплатой и покупкой имеется отличающийся временной лаг.
Чтобы узнать конверсию данной кнопки обратного вызова с сайта, необходимо установить ее и затем измерить показатели звонков конкретно в тестовом периоде применимого для Вашего бизнеса. Сегодня многие callback сервисы дают возможность бесплатно внедрить тестовый период.
Сколько будет стоить в будущем сервис на сайте «заказать звонок» и куда стремится рынок callback виджетов?
Изначально функцию обратной связи использовал аутсорсинг такси. Когда человек хотел заказать автомобиль, он звонил в колл-центр такси, его звонок сбрасывали, и сразу же оператор набирал клиента и уточнял куда нужно приехать таксисту. Далее эту идею начали практиковать и разработчики сайтов.
Касательно формирования цены, издержки на производство и рынок формируют определенную цену. Все услуги сервисов callback работают в рамках этой же экономики – переменные издержки на трафик (цена за одну минуту звонка) + издержки на разработку программного продукта. Инвестиции в разработку продукта распределяются на равные доли между всеми клиентами и в течении нескольких лет должны окупиться. Стоимость минуты полностью зависит от тарифов SIP-провайдеров. В среднем в России стоимость минуты звонка редко превышает 2 руб. Выходит, что себестоимость минуты, которую продает вам callback сервис, не может превышать нескольких рублей.
Поставщики услуг, продающие не минуты, а звонки поступают чуть хитрее. Так как они берут по статистике среднюю продолжительность разговора и во время перерасчета на минуты закладывают ее в экономику.
Со временем доступность решений VOIP телефонии и конкуренция приведут рынок модулей callback к ситуации, когда останутся лишь игроки с самой низкой стоимостью за минуту и самым агрессивным маркетингом. Вероятно, тариф будет ненамного превышать закупочную цену одной минуты и на долгие годы останется на этом же уровне.
Как грамотно использовать callback виджеты?
Очевиден тот факт, что функция заказа обратного вызова с сайта – это отличный инструмент для повышения продаж, которая долгие годы будет служить владельцам сайтов. Очень важно ее гибко настроить и использовать без излишнего фанатизма. Основные правила настройки виджета callback:
- на приёмё звонков необходимо не менее двух операторов;
- не должно быть никаких всплывающих окон с предложением заказать обратный звонок. Это раздражает посетителя;
- необходим подготовленный заранее скрипт разговора для операторов;
- старайтесь самостоятельно писать фразы, которые человек увидит в виджете, так Вы сможете сориентировать их на свой товар или услугу. Главное обратить внимание человека даже не на то, что Вы продаете, а именно на его проблему.
К примеру, если Ваш товар – матрассы, то в виджете callback должна быть фраза:
«Вы хотите начать высыпаться!? Менеджер нашей компании через 30 сек перезвонит Вам и расскажет, как это можно сделать.»
- не менее важно сделать максимальный охват времени работы менеджеров, желательно работать в выходные дни и ночью;
- должна легко обнаруживаться взглядом на сайте кнопка с callback виджетом, но не напрягать при этом своей анимацией.
Настраивайте без всякой спешки кнопку обратного звонка с сайта, экспериментируйте с скриптом для работы оператора, с цветами, тестируйте, анализируйте конверсию, и она обязательно покажет серьезный рост.